Оглавление блога

воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Как вам кажется Российский язык?


Учитесь ли по Руски сударь?
Учусь, сударь.
Как вам кажется Российский язык?
Очень труден.
Трудность его состоит в том, что в нем есть премножество слов, больше почти всякого европейского языка.
Но для меня трудно и произношение.
В рассуждении произношения должно вам примечать Россиян, хорошо знающих свой язык и часто с ними разговаривать.
А я как начну говорить, то принужденным себя нахожу молчать.
Говорите всегда хорошо ли худо ли.
Я люблю говорить, но боюсь ошибаться, как и самом деле ошибаюсь.
Хотя и ошибаетесь, однако не должно вам бояться, но быть смелым, и так мало по малу привыкнете.

Здравствуйте, сударь, или сударыня.
Желаю вам добраго дня, сударь, сударыня.
И вам того же желаю.
Каково почивали вы эту ночь?
Очень хорошо.
А вы?
Не очень хорошо.
От чего, разве у вас есть какое беспокойство?
Нет его, но мне гром помешал спать.
Я его не слыхал.
Так вы очень крепко спите.
Да, особенно первым сном.
Я испугался.
Так вы очень боитесь грома?
Признаюсь, мало есть людей, которые его не боялись.
Конечно. Это естественное действие жара.
Так, но действия грома бывают иногда удивительны.
Это правда.

Каково вы находитесь?
Каковы вы нынешняго утра?
Очень хорошо.
К вашим услугам.
Каково здоровье ваше?
Каковы вы? Как можете?
Готов к вашим услугам.
А вы, сударь, каково находитесь?
Слава Богу, очень хорошо.
Я здоров.
Изрядно.
Я очень рад, что вас вижу.
Радуюсь, что вижу вас в добром здравие.
Покорнейше вас благодарю.
Я вам обязан.
Каков братец ваш? здоров ли ваш братец?
Он здоров, слава Богу.
Я думаю, что он здоров.
Он вчера был здоров.
Он был здоров, когда я его в последний раз видел.
Я этому рад.

Каковы были вы с тех пор, как я вас не видал?
Всегда очень хорошо.
Не льзя лучше.
Я тому очень рад.
Сердечно вас благодарю.
От всего сердца, душевно.
Но вы каковы?
Изрядно, живет.
Я не очень здоров был в прошедшую ночь.
Мне это очень жаль.
Здоровы ли у вас дома?
Приятели наши в деревне, в городе все ли здоровы?
Они все здоровы, кроме моей матушки.
Что ей зделалось?
Чем она больна?
Какая у нее болезнь?
У нее лихорадка, колотье, кашель.
У нее голова болит.
Весьма сожалею.
Давно ли вы нездорова?
Не очень давно.
Мне очень жаль, что мне сегодня не время побывать у нее.

Комментариев нет :