Оглавление блога

понедельник, 10 ноября 2014 г.

Возможность совершать религиозные обряды

Испанско-русский разговорник для заключенных и тюремного персонала
Как сделать из него русско-испанский, см. мой пост:
Рокировка столбцов таблицы
http://perevod99.blogspot.ru/2014/09/blog-post_77.html
 
1. El tiempo.
Время 
Uno año.
Год, один год
Los meses.
Месяцы
Enero.
Январь
Febrero.
Февраль
Marzo.
Март
Abril.
Апрель
Mayo.
Май
Junio.
Июнь
Julio.
Июль
Agosto.
Август
Septiembre .
Сентябрь
Octubre.
Октябрь
Noviembre.
Ноябрь
Diciembre.
Декабрь
Los Dias.
Дни недели
Lunes.
Понедельник
Martes.
Вторник
Miercoles.
Среда
Jueves.
Четверг
Viernes.
Пятница
Sabado.
Суббота
Domingo.
Воскресенье
2. Los numeros .
Числа
0 Cero.
0 Ноль
1 Uno.
1 один, одна, одно
2 Dos.
2 два, две
3 Tres.
3 три
4 Cuatro.
4 четыре
5 Cinco.
5 пять
6 Séis.
6 шесть
7 Siete.
7 семь
8 Ocho.
8 восемь
9 Nueve.
9 девять
10 Diez.
10 десять
20 Veinte.
20 двадцать
30 Treinta.
30 тридцать
40 Cuarenta.
40 сорок
50 Cincuenta.
50 Пятьдесят
60 Sesenta.
60 Шестьдесят
70 Setenta.
70 Семьдесят
80 Ochenta.
80 Восемьдесят
90 Noventa.
90 Девяносто
100 Cien.
100 Сто
1 000 Mil.
1 000 Тысяча
10 000 Diez mil.
10 000 Десять тысяч
100 000 Cien mil.
100 000 Сто тысяч
1 000 000 Un millon.
1 000 000 Миллион
11 Once.
11 одиннадцать
12 Doce.
12 двенадцать
13 Trece.
13 тринадцать
14 Catorce.
14 четырнадцать
15 Quince.
15 пятнадцать
16 Dieciséis.
16 шестнадцать
17 Diecisiete.
17 семнадцать
18 Dieciocho.
18 восемнадцать
19 Diecinueve.
19 девятнадцать
21 Veintiuno.
21 Двадцать один
110 Ciento diez.
110 сто десять
111 Ciento once .
111 сто одиннадцать
120 Ciento veinte .
120 сто двадцать
200 Doscientos .
200 Двести
300 Trescientos .
300 Триста
3. Generalidades .
Повседневные слова и выражения
Buenos dias.
Здравствуйте, добрый день
Hasta luego.
До свидания
Por favor.
Пожалуйста
Gracias.
Спасибо
Hoy.
Сегодня
Mañana.
Завтра
Ayer.
Вчера
La semana proxima.
На будущей неделе
La semana pasada.
На прошлой неделе
Yo comprendo.
Понимаю
No intiendo.
Не понимаю
¿Que es?
Что это, что это такое?
¿Que debo hacer?
Что мне делать?
¿Puede ayudarme?
Не могли бы Вы мне помочь?
Gracias por su ayuda
Спасибо за помощь
Hacer una solicitud.
Обращаться с просьбой
Director de prision
Директор тюрьмы
Asistente/a social.
Социальное обеспечение
Trabajador social.
Социальный работник
Juez de instruccion.
Следователь
Tribunal, corte.
Суд
Abogado/a, defensor/ra.
Адвокат. защитник
Mi numero de encarcelado es
Мой номер заключенного
La celda.
Камера
La hora de salir dar una caminata
Время прогулки
La buena conducta.
Хорошее поведение
Fiscal………………
Прокурор Республики
Defensor de oficio (es decir gratuito).
Адвокат, назначенный судом (т.e. бесплатный)
Quisiera hacer una solicitud.
Я хотел бы попросить суд назначить мне бесплатного адвоката
Ayuda juridica.
Судебная помощь
Quisiera entrevistarme con un representante.
Хочу встретиться с представителем
del consulado de mi pais.
консульства моей страны
¿Que hacer para obtener un sala de visitas de familias,amigos?
Как получить разрешение на встречу с семьей, с друзьями
Una autorizacion a visitas.
Разрешение на встречу
Quisiera ver un visitante de carcel.
Я хочу встретиться с представителем общественной организации, наблюдающей за условиями содержания заключенных в тюрьмах
4. El procedimiento.
4 Судопроизводство
Comparicion inmediata.
Рассмотрение дела в суде без предварительного следствия
Proceso.
Судебное дело
Mi expediente.
Мое дело
Tribunal.
Суд
Presidente.
Председатель суда
Fiscal.
Прокурор
Interponer apelacion
Обжаловать судебное решение
Detencion.
Заключение
En libertad condicional
Условный срок заключения

5. El correo.
Почта
Papel de carta, bolίgrafo.
Бумага для писем, ручка
Quisiera comprar un sello.
Хочу купить почтовую марку
¿Tiene cartas para mi?
Есть ли письма для меня?
Me gustaria escribir a mi familia.
Я хотел бы написать письмо родным
¿Mis cartas ya fueron enviadas?
Мои письма отправлены?
¿Cuanto cuesta enviar una carta a mi pais?
Сколько стоит письмо на мою родину?
6. Los alimentos.
Питание, Пища
¿Tiene algo de comer?
У вас есть продукты питания?
¿Que comemos hoy?
Что в сегодняшнем меню?
No he terminado de comer.
Я еще не поел
No como cerdo.
Я свинину не ем
El almuerzo, comida de medio dia.
Обед
Cena, comida de la noche.
Ужин
La comida.
Еда
El dasayuno.
Завтрак
El pescado.
Рыба
La carne.
Мясо
Papas.
Картофель, картошка
Verduras.
Овощи
Frutas.
Фрукты
Huevos.
Яйцо
Cebollas.
Лук
Un pimiento.
Перец (красный, зеленый)
Leche.
Молоко
Harina.
Мука
Té.
Чай
Café.
Кофе
Pan.
Хлеб
Pastas.
Макароны
Arroz.
Рис
Azucar.
Сахар
Sal.
Соль
Pimienta.
Перец
Tomates.
Помидор
Pollo.
Курица
7. La hora.
Время, часы
¿Que hora es?
Который час?
Son las 3 de la tarde.
Три часа дня
Son las3 y quarto de la tarde
Пятнадцать минут четвертого
Son las 3 y cincuenta y cinco de la tarde
Без пяти четыре
8. La salud, la higiene, la ropa .
8 Здоровье, гигиена, одежда
Me siento bien,estoy bien de salud.
Я чувствую себя хорошо, я здоров
Me sientoenfermo,no me siento bien.
Я плохо себя чувствую, я болен
Estoy mejorando,me siento mejor.
Мне стало лучше, я чувствую себя лучше
Quisiera ver un doctor, un dentista.
Мне нужен врач, зубной врач
Quisiera una afeitadora,crema de afeitar.
Мне нужна бритва, крем для бритья
Como y a donde podria lavar mi ropa.
Можно постирать белье?
Nesecito ropa.
Мне нужна одежда
Mi talla es (mi estatura es).
Мой рост
De cintura mido.
Объем талии
Mi numero de zapatos es.
Размер обуви
Una chaqueta que me abrigue para salir a la caminata
Теплая куртка для прогулок
Quisiera sabanas,una manta.
Мне нужны простыни, одеяло
Quisiera ducharme.
Мне надо бы помыться в душе
¿Cuando podria ducharme?
Когда можно будет помыться в душе?
¿Como hacer para cortarme el cabello?
Мне надо бы постричься
Quisiera unos productos de higiene.
Мне нужны предметы личной гигиены
Nesecito papel higienico.
Мне нужна туалетная бумага
Puedo apagar la luz?
Можно выключить свет?
Dolor, mal.
Больно, болит, боль
Dolor de cabeza.
Головная воль, болит голова
Dolor de barriga.
Живот болит
Jabon.
Мыло
Cepillo de dientes.
Зубная щетка
Crema dental.
Зубная паста
Toallas.
Полотенце
Ccamisa
camiseta.
Рубашка, майка
Pantalon.
Штаны
Jersey.
Пуловер
Calzoncillo .
Кальсоны, трусы
¿Donde estan las douchas?
Где здесь душ?

9. El dinero
Деньги
¿Cuanto hay sobre mi cuenta?
Какая сумма осталось на моем счете?

¿Recibi mi dinero?
Мне деньги пришли?
¿Como hacer para recibir dinero del exterior?
Как мне получить деньги с воли? 
Que viene de mi familia, de mi familia.
От моих родных?
Que sale de mi cuenta.
С моего счета?
El giro pago al contado.
Денежный перевод
El giro internacional.
Денежный перевод из-за рубежа
¿Pudo saber el precio?
Сколько стоит?
¿Puede darme un cupon para la cantina?
Можно получить талон на еду?
10. Tiempo libre, distracciones.
Свободное время, досуг
El libro, la lectura, la television.
Книга, чтение, телевидение
Quisier ir al biblioteca.
Хочу посетить библиотеку
¿Cualesson las distracciones?
Чем можно заняться в свободное время
Quisiera practicar deportes, exercice de musculation.
Я хотел бы заниматься спортом, делать зарядку
Quisiera jugar football.
Я хотел бы играть в футбол
Quisiera cigarrillos,algunos fosforos.
Мне нужны сигареты, спички
¿Que tengo que hacer para poder ver la television?
Что нужно, чтобы мне предоставили телевизор?
¿Puedemos cambiar el canal?
Можно переключить телевизор на другой канал?
Quisiera papel para escribir,algunos sobres.
Мне нужна бумага для писем, конверты
11. El trabajo.
Работа
¿Hay alguna posibilidad de trabajar?
Можно ли здесь работать?
¿Que debo hacer para trabajar?
Кому подать просьбу о зачислении на работу? 
¿Cuanto me van a pagar?
Сколько платят за работу?
12. Culto, la religion.
Вероисповедание, религия
Quisiera practicar mi religion.
Прошу предоставить мне возможность совершать религиозные обряды
Yo soy catolico,protestante, judio.
Я – католик, протестант, иудей
Musulmam,ortodoxo,de otra religion.
Я мусульманин, православный, последователь другой религии
Quisiera entrevistarme con un representante de mi religion
Мне нужно встретиться со служителем моей религии
Si no hay un representante de mi religion y mientras tanto yo quisiera ver un representante de la religion:
Если в данный момент нет служителя  моей религии, я хочу временно встречаться со служителем религии
 

Комментариев нет :