Оглавление блога

суббота, 19 июля 2014 г.

Украинско-русский разговорник для заключенных

Есть такая "Association Nationale des Visiteurs de Prison" (национальная ассоциация по надзору за условиями содержания заключенных в тюрмах), они издали 20 разговорников для иностранных заключенных, в том числе и русский, и украинский:


Ну я в русской части сотню ошибок исправил, соединил русский разговорник с украинским, вот:

ЧАС
Время
рік
Год, один год
місяці
Месяцы
січень 
Январь
лютий 
Февраль
березень 
Март
квітень
Апрель
травень
Май
червень 
Июнь
липень
Июль
серпень
Август
вересень
Сентябрь
жовтень 
Октябрь
листопад 
Ноябрь
грудень 
Декабрь
дні
Дни недели
понеділок
Понедельник
вівторок 
Вторник
середа
Среда
четвер
Четверг
п'ятниця 
Пятница
субота
Суббота
Неділя 
Воскресенье
Числа
Числа
0 нуль 
0 Ноль
1 один
1 один, одна, одно
2 два 
2 два, две
3 три 
3 три
4 чотири
4 четыре
5 п'ять 
5 пять
6 шість
6 шесть
7 сім
7 семь
8 вісім
8 восемь
9 дев'ять
9 девять
10 десять 
10 десять
20 двадцять
20 двадцать
30 тридцять
30 тридцать
40 сорок 
40 сорок
50 п'ятьдесять 
50 Пятьдесят
60 шістьдесять
60 Шестьдесят
70 сімдесять
70 Семьдесят
80 вісімдесять
80 Восемьдесят
90 дев'ятьдесять
90 Девяносто
100 сто
100 Сто
1 000 тисяча
1 000 Тысяча
10 000 десять тисяч
10 000 Десять тысяч
100 000 сто тисяч 
100 000 Сто тысяч
1 000 000 міліон 
1 000 000 Миллион
11 одинадцять 
11 одиннадцать
12 дванадцять
12 двенадцать
13 тринадцять
13 тринадцать
14 чотирнадцять
14 четырнадцать
15 п'ятнадцять
15 пятнадцать
16 шіснадцять
16 шестнадцать
17 сімнадцять 
17 семнадцать
18 вісімнадцять 
18 восемнадцать
19 дев'ятьнадцять 
19 девятнадцать
21 двадцять один 
21 Двадцать один
110 сто десять
110 сто десять
111 сто одинадцять
111 сто одиннадцать
120 сто двадцять 
120 сто двадцать
200 двіста
200 Двести
300 триста
300 Триста
В загальному
Повседневные слова и выражения
 Добрий день 
Здравствуйте, добрый день
До побачення 
До свидания
 Будь-ласка 
Пожалуйста
Дякую
Спасибо
Сьогодні
Сегодня
 завтра 
Завтра
Вчора
Вчера
На наступний тиждень
На будущей неделе
Минулого тиждня 
На прошлой неделе
Я розумію 
Понимаю
Я не розумію 
Не понимаю
Що це є ?
Что это, что это такое?
Що я маю робити? 
Что мне делать?
 Чи можете мені помогти?
Не могли бы Вы мне помочь?
Дякую за вашу допомогу
Спасибо за помощь
попросити 
Обращаться с просьбой
Директор в'язниці
Директор тюрьмы
Соціальний поміч 
Помощник по социальным вопросам
Соціальний працівник
Социальный работник
Суддя 
Судья
 Суд 
Суд
 Адвокат
Адвокат
Мій номер в'язня 
Мой номер заключенного
 Камера
Камера
 Час прогулки 
Время прогулки
 Добра поведінка
Хорошее поведение
 Прокурор Республіки
Прокурор Республики
Безплатний Адвокат
Назначенный судом бесплатный адвокат
Я прошу дати мені безплатного адвоката
Я хотел бы попросить суд назначить мне бесплатного адвоката
Юридична поміч 
Юридическая помощь
 Я хочу побачити представника консуляту моєї країни
Хочу встретиться с представителем консульства моей страны
Що потрібно робити,щоб зустріти сім'ю, приятеля
Как получить разрешение на встречу с семьей, с друзьями?
Отримати дозвіл на зусріч
Разрешение на посещение заключенного
Хочу зустріти відвідувача тюрми
Я хочу встретиться с общественным наблюдателем за условиями содержания заключенных в тюрьмах
Процес
Судопроизводство
негайне з'явлення до суду 
возбуждение дела в исправительном суде
процес 
Прокурор 
Судебное дело
Прокурор
моя справа 
Робити запит 
Мое дело
подавать апеляцию
Суд 
Позбавлення волі 
Суд
Лишение свободы
Президент
Звільнення під умовою
Председатель суда
Условно-досрочное освобождение
Пошта
Почта
Папір,ручка на стержень 
Бумага для писем, ручка
Я хочу вкупити поштову марку
Хочу купить почтовую марку
Чи є листи для мене? 
Есть ли письма для меня?
 Я хочу написати сім'ї
Я хотел бы написать письмо родным
Чи мої листи відправлені?
Мои письма отправлены?
Скільки коштує марка до моєї країни? 
Сколько стоит отправить письмо на мою родину?
Їда
Питание, Пища
Чи маєте щось поїсти?
У вас есть продукты питания?
Що ми їмо сьогодні ?
Что дают на обед, на ужин?
Я не закінчив їсти
Я еще не поел
Я не їм свинини 
Я свинину не ем
Обід 
Обед
Вечер'я 
Ужин
 Їжа 
Еда
Сніданок 
Завтрак
Риба
Рыба
М'ясо
Мясо
Картопля
Картофель, картошка
Овочі 
Овощи
Садовина
Фрукты
Яйце 
Яйцо
Цебуля
Лук
Перец 
Перец (красный, зеленый)
Молоко
Молоко
Мука
Мука
Чай
Чай
Кава
Кофе
 Хліб 
Хлеб
Макарони
Макароны
 Рис
Рис
Цукор 
Сахар
Сіль 
Соль
Перець
Перец
Помідор 
Помидор
Курка
Курица
Година
Время, часы
Яка година
Который час?
Зараз в нас 15 година
Три часа дня
Зараз 15 год15 хвилин
Пятнадцать минут четвертого
Зараз !5 год55 хвилин
Без пяти четыре
Здоров'я, гігієна,одяг
Здоровье, гигиена, одежда
Я почуваюся добре
Я чувствую себя хорошо, я здоров
Я почуваюся погано
Я плохо себя чувствую, я болен
Я почуваюся краще
Мне стало лучше, я чувствую себя лучше
Я хочу бачити лікаря ,дантиста 
Мне нужен врач, зубной врач
Я хочу лезо і крем до гоління 
Мне нужна бритва, крем для бритья
Коли і як можу випрати мій одяг?
Можно постирать белье?
Мені потрібно одяг 
Мне нужна одежда
 Мій розмір (моя висота) 
Мой рост:
 В талії : 
Объем талии:
Мій розмір мештів: 
Размер обуви:
Куртку на прогулку
Теплая куртка для прогулок
Я хочу постіль і ковдру 
Мне нужны простыни, одеяло
Я хотів би взяти душ
Мне надо бы помыться в душе
Коли я можу взяти душ 
Когда можно будет помыться в душе?
Хочу підстригтися
Мне надо бы постричься
Я хочу продукти гігієни 
Мне нужны предметы личной гигиены
Мені потрібно туалетний папір 
Мне нужна туалетная бумага
Можу загастити світло?
Можно выключить свет?
 Біль
Боль
Біль голови 
Головная боль
Біль в жевоті
Боль в животе
Мило 
Мыло
Зубна щітка 
Зубная щетка
Зубна паста
Зубная паста
 Рушник
Полотенце
Сорочка, футболка
Рубашка, майка
Штани 
Штаны
Светер 
Пуловер
Калесони, труси 
Мужские трусы / кальсоны
Де є душ?
Где здесь душ?
Гроші
Деньги
Скільки залишилося на моєму рахунку? 
Какая сумма осталось на моем счете?
Чи я отримав гроші? 
Мне деньги пришли?
Як отримати гроші ? 
Как мне получить деньги с воли? 
Походить від моєї родини 
От моих родных?
З мого рахунку
С моего счета?
Дозвіл словесний
Денежный перевод
Міжнароний дозвіл 
Денежный перевод из-за рубежа
Можу знати ціну?
Сколько стоит?
 Чи можу я мати талон на їду? 
Можно получить талон на еду?
Заняття, вільний час
Свободное время, досуг
Книги, література, телебачення
Книга, чтение, телевидение
Я хочу піти до бібліотеки? 
Хочу посетить библиотеку
Яке є заняття, відпочинок?
Чем можно заняться в свободное время?
Я хочу зайнятися спортом і мускулатурою
Я хотел бы заниматься спортом, делать зарядку
Я бажаю грати у футбол
Я хотел бы играть в футбол
Я хочу цигарки і сірники
Мне нужны сигареты, спички
 Що потрібно,щоб мати тлевізію? 
Что нужно, чтобы мне предоставили телевизор?
Можу поміняти канал? 
Можно переключить телевизор на другой канал?
Я хочу папір і конверти 
Мне нужна бумага для писем, конверты
Праця
Работа
Чи можливо працювати? 
Можно ли здесь работать?
Що потрібно ,щоб отримати дозвіл на працю?
Кому подать просьбу о зачислении на работу? 
Скільки платять? 
Сколько платят за работу?
Культ, релігія
Вероисповедание, религия
Я бажаю практикувати мою релігію 
Прошу предоставить мне возможность исполнять религиозные обряды
Я є : католик, протестант, єврей 
Я – католик, протестант, иудей
Я є : музульман, православний, іншої релігії
Я мусульманин, православный, последователь другой религии
Я бажаю зустріти представника моєї конфесії 
Мне нужно встретиться со служителем моей религии
 Відразу, якщо не має представника моєї конфесії, я хочу Зустріти представника релігії
Если в данный момент нет служителя  моей религии, я хочу временно встречаться со служителем религии...

Комментариев нет :