Оглавление блога

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Повто-повто


Бери "Шанэль"

Бери "Шанэль", пошли домой!
С войной покончили мы счеты...

Сейчас по радио передача "Говорим по-русски".

Девчаты!

Это Я решаю, как мне писать, латинскими буквами или кириллицей. В каждом конкретном случае. Через "э" или через "е". Склонять или нет. И ты ды, и ты пы. 

Я - нейтив, я хозяин моего языка. Как ни скажу - всё будет правильно. Тем более, прискорбно, я, двоечник по-русскому, один такой остался с навыком грамотной речи на русском ЛИТЕРАТУРНОМ языке. "Пошли мне, Господь, второго, чтоб вытянул петь со мной".

Повто-повто-повторяюсь: Юлия Латынина, радио "Эхо Москвы". Кандидат филологических наук. Журналист, писательница романов. Ошибки - в каждой второй фразе. Я их слышу, мне больно. Нету у тётеньки навыка грамотной русской речи. Один раз, лет семь назад, сама призналась: "Да, у меня проблема с падежами". Не только. Со словоупотреблением: "Спроецировал ему торговый центр", вместо "спроектировал". И далее, по списку.

Надпись на заднем стекле авто: "Осторожно, путаю педали!!"

Приклеить на полужопие: "Осторожно, путаю падежи!"

Комментариев нет :