Оглавление блога

суббота, 21 декабря 2013 г.

Паша Каплан, был чел


Паша Каплан

Артист хора. Еврей, естессно. Персонаж еще тот. Выходил Кутузовым в мимансе в балете на музыку Тихона Хренникова (прожуйте фамилию, кстати), Председателя Союза Советских Композиторов. После премьеры в Куйбышевском, еще не академическом тогда, театре оперы и балета, пил с Хренниковым на брудершафт. Потом говорил, а вот интересно, если я его сейчас в Москве встречу, могу я называть его "Тиша"? Стоял в сторонке, в углу, с повязкой на глазу. Нос приклеивали. Курносый. Текучка большая, каждое новое поколение: "Паш, а как же ты еврей, а курносый?". Ну, евреи разные бывают.

В Москве, на гастролях, 1981 год. Хочешь я познакомлю тебя с Вольфом Мессингом? Я его лично знаю (якобы тогда еще жив был). Говорю:
- Нет, Паш, не хочу.

Ну, может встречался когда, адын раз, Вольф батькович вряд ли его помнил.

А мне тогда было ровно 20 лет. Он - лет на 20 старше, и раза в 3 толще. Просто не хотелось парфунить чела. Выкрутился бы на счет раз: "Приболел, в отъезде", и т.п.

Научил меня (и не только) прямо держать спину, красивый походнячок.

Просто раза 2 в неделю на несколько секунд прижимать спину к стене, стоя, сидя на корточках, как угодно. Стараясь "распластать" спину по стене, максимизировать площадь касания.

Говорит, видишь, Стефка Милева (аббалденная солистка оперы болгарского города Стара Загора, побратима Самары) - всем хороша, внешне, голос, внутренне (личность яркая), а как она ходит - как будто у нее коромысло с двумя вёдрами на плечах. Я усвоил, благодарен.

Году в 1984 на Ленинградской (я давно уже из театра уволился, да и проработал там всего 8 месяцев, почти только гастроли), встречаю.
- Гуляешь?
- Гуляю.
- Пойдем вместе гулять. О! Давай заглянем.
Магазин "Уцененные товары". Сувенир "Мандолина". Перед - в технологии комсомольского значка (алюминий, штамповка, углубления залиты лаком). Сзади пришпандорен полуорех такой, из малахита. Ну мандо, она и есть. Две уценки. Бумажка из тетради в клеточку: Первоначальная цена 2 р. 10 к., уценка 1 р. 05 к, уценка 53 коп. Паша вознамерился взять. Я:
- ты о#уел?
- спокуха, у меня есть человек, которому я сумею это загнать.
Выходим, от пытается от бумажки оторвать штампики уценки, чтобы только первоначальная цена осталась. Говорю, Паш, футляр переверни (в пластмассовом футляре). Обрадовался, выкинул бумажку.


Вид спорта, что ли...

P.S. А ведь все те, кто соучаствовал в создании и производстве этого безобразия, сейчас, на пенсии, наверняка говорят: "Я всю жизнь горбатился ради блага страны, а сейчас - нищенскую пенсию получаю". А чё ты делал всю жизнь? Никому забесплатно не нужные мандо?

Комментариев нет :