Оглавление блога

суббота, 30 ноября 2013 г.

Меняется ли личность при изучении иностранных языков?




Меняется ли личность при изучении иностранных языков?

Полный Бред!

 
Вот я начал учить языки в 14 лет, а если болгарский и сербский считать - с 12-ти. В 16-17 слушал Би-Би-Си (традиционное русское написание) на английском, BBC World Service, польское радио "Ту Вашрава в програме тшечим", и т.д. и т.п. Расширяет кругозор да, если учесть, что советская власть предпочитала сообщать населению не о катастрофах, а "пущена третья домна, дал ток четвертый агрегат..." (Жванецкий). О смерти Леонида Ильича Брежнева я сообщил на работе в 9:00, тогда как советское "информ-политбюро" в 12:00. И усё!

Ширше кругозор - интереснее человек, как личность.

Некоторые встреченные (даже мимолетно!) по жизни люди повлияли на меня, изменили мою личность, больше гораздо. Мультфильм про кота Матроскина, "Зеркало" Тарковского, "Спасатель" Соловьева... Если бы я их не видел, я был бы сейчас чуть другим.

Совсем другим - нет. Карл Леонгард, ГДРовский психолог, единственный, кого у нас тогда публиковали, кроме советских, в одном из разделов книги "Акцентуированные личности" анализирует разные литературные произведения. Приговор: "Утраченные иллюзии", Бальзак. "Нарушена непрерывность личности", по жизни так не бывает. Личность человека не может измениться аж настолько туда, а затем - обратно.

Мой читательский опыт: "Пер Гюнт", Ибсен. Не бывает так, чтобы в первом акте - одна личность, один человек, а во втором - радикально изменился. Pian piano, постепенно, ребята. Причем, люфт весьма невелик.

"Да и кто из вас, заботясь, может увеличить свой рост хотя на один волос?" - Христос.

См. также мой давнишний пост по ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ реабилитации наркоманов
http://perevod99.blogspot.ru/2010/09/blog-post_20.html

Комментариев нет :