Оглавление блога

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Без руля и без ветрил...


Вот, только сегодня утром отписался на коммент коллеги к предыдущему посту:

"Иногда и довольно часто, контекстный "ключ" к смыслу той или иной фразы лежит не в соседней фразе, предыдущей или последующей, а очень далеко от нее по тексту, например, в самом начале статьи или в самом ее конце. Нужно осмыслить весь текст целиком, интегрально. Чего никогда не сможет глупая программа".

Сейчас только закончил перевод:
"exposed electrode" на стр. 2  я сначала перевел как "выступающий" (наружу) электрод и поставил знак вопроса (?) для редактора. И только на 4-й странице - рисуночная иллюстрация, где exposed electrode противопоставляется encapsulated electrode. 



Experiments suggest that as the plasma forms, it is repelled by the exposed electrode, creating an “ion wind” that flows away down the wing.
Судя по всему, как только образуется плазма, оголённый (неизолированный) электрод ее отталкивает, образуется «ионный ветер», стекающий с крыла назад и вниз.

А на первой странице текста есть фраза:

To try to counter this, Rххх and his colleagues devised a pair of electrodes, separated by a thin insulating film and set it into the wing’s upper surface near the leading edge...
В попытке предотвратить возникновение турбулентности, Рххх и его сотрудники решили прикрепить на верхнюю плоскость крыла, рядом с его передней кромкой, пару электродов, между которыми — тонкий слой диэлектрической пленки...

То есть, чтобы понять, что exposed и encapsulated здесь означают не "выступающий" и "заглублённый" (встроенный), а именно "оголённый" и "в  изолирующей оболочке", пришлось сопоставить фразу на первой странице и надпись на диаграмме на последней странице, сделать вывод, и исправить первоначальный, неверный перевод фразы на 2-й странице.

Еще пара трансформаций:

Ultimately, plasmas allow engineers to think of aerodynamics in a whole different way, and this could have remarkable implications for the future of transport.
Наконец, аэродинамика движения объекта в плазме совершенно не та, что в воздухе, применение плазмы разительно изменит транспорт будущего.

Fuel-guzzling cars and planes can also benefit from plasmas, offering cheaper travel and cleaner journeys.
У автомобилей и самолетов с "прожорливыми" двигателями плазма снизит расход топлива, а значит, и количество вредных выбросов.

Комментариев нет :