Оглавление блога

пятница, 8 марта 2013 г.

Мелкая моторика


Мелкая моторика

Года два-три назад появились сообщения, что в американских школах решили больше не тратить время на обучение мелких детей писанине вручную (ручкой, карандашом). Дескать, этот навык им никогда в последующей жизни не пригодится - будут писать только на клаве (недолго!), а потом на айфонах, айпадах и прочих.

А вот Экклезиаст, как помнится, говорил, что всему своё время: время разбрасывать камни, время собирать их же.

А вот дотошные британские ученые, которые, как известно, большую часть своей жизни обрИтались в Индии, установили, что если Маугли до 5-ти лет не научился говорить, дальше - без пользЫ. Выучит, максимум 30 слов, без грамматики. Даже при 30 преподавателях, которые будут преподавать ему речь и мышление по 18 часов в сутки 30 лет.

"В Чертаново найден мальчик, воспитанный собаками! Это единственный воспитанный мальчик в Чертаново!"

Обучение письму - не только "обучение письму". Это обучение навыку "мелкой моторики" пальцев. Пришиванию пуговицы, орудованию скальпелем или даже (О, Боже! - отверткой!). Мелкой моторики извилин мозга - навыкам придумать как что-то залатать, замотать изолентой, чтобы доехать, докондылять до понедельника (сантехника) и т.д. 

Отказ от обучения собственных детей навыкам мелкой моторики - это интеллектуальное разоружение перед любым будущим соперником - противником. По сравнению с этим, ядерное разоружение - это семечки, поверьте! Чуть утрируя, но лишь чуть: это поставить своих детей перед необходимостью до конца своей жизни (до 80 лет) содержать иностранного слугу, который, при каждой необходимости, будет расстегивать и застегивать им гульфик.

Откуда направление мыслей? А вот, "статусы в социальных сетях":

"Я еще тогда понял, что страна разваливается, когда из тетрадок пропала промокашка". Врёт как Троцкий!

Я пошел в школу в 1968 году. Учился - простой перьевой ручкой, не авто, и уж тем менее - шариковой. Не научили, потому, что тогда "бейби-бум" - три первых класса, в нашем - 43 человека. Одна учительница просто не могла физически отследить, чтобы все дети правильно ручку в руке держали. В каждой школьной тетради - промокашка - в полный лист. В ранце (вроде сундука картонного, оклеенного дерьмонтином - чернильница-непроливайка с жидкими анилиновыми чернилами. Года через два - промокашка - в пол-листа. Потом исчезла вообще - шариковые авторучки.

А до падения Советской власти - аж 18 лет еще!

Ну, до падения США, как державы, дело может, в ближайшее время и не дойдет, но WASP'ы станут в этой стране угнетаемым меньшинством, как шииты в саддамовском Ираке. Править станут те, кто сам сможет пришить себе оторвавшуюся пуговицу.

2 комментария :

Mykhailo Voloshko комментирует...

Поэтому, когда я еще подрабатывал репетиторством, учеников заставлял писать управжнения полностью в тетрадь, а не заполнять пропуски в распечатках.

Sergio комментирует...

Когда ребенок уже УМЕЕТ писàть, может, заставлять его переписывать что-то вручную и нет необходимости уже... Я учился заочно, на лекции (во время сессий) ходил редко (практически, только на 1 курсе). Не конспектировал НИКОГДА! На вопрос преподавателя "А почему вы не конспектируете?" всегда отвечал: "Ручку дома забыл" или "Писчий спазм", или просто молчал.