Оглавление блога

вторник, 1 января 2013 г.

В мелкой архитектурной посуде


Запрет на торговлю даже пивом, даже днем в мелких магазинчиках

Радиоведущая наивно полагает, что вот у меня в округе 10 мелких магазинчиков, если запретить там торговать пивом даже днем, они все останутся. Пейзаж изменится радикально!!! Их не останется ни одного. И так-то почти 2/3 позакрывались за кризис. 20 лет назад помню письмо в газете одной бабульки. Сбежал котёнок, в 3 часа ночи вышли, и в первом же киоске купили батарейки для карманного фонарика! А не бывает киосков, которые круглосуточно торгуют батарейками для фонарика! А все ли из нас столь предусмотрительны, чтобы спрогнозировать за полгода-год: "а вдруг мне понравится котенок, и я его возьму?!". "А вдруг он от меня сбежит ночью, а у меня ни фонарика, ни батареек?!".  "Дай-ка я пойду сейчас куплю про запас (и не забуду, куда положила!) батарейки или фонарик на всякий пожарный случай!".

А вот я в 2002 году целый год работал в славном граде Новошахтинске. По 10-11 часов в сутки. И вот иду я домой, уставший после работы, в 11 часов вечера, в 3 часа ночи (не шучу, было пару раз!). А пива мне не охота, а охота пельменей или сосисок. Негде БУДЕТ КУПИТЬ, если этой торговой точке запретить продавать пиво! Просто закроется она! А сколько таких, работающих за полночь! Маршрутки заканчивают работу в 23 часа, трамваи - в 24. Негде будет купить несчастному усталому "водителю кобылы" хлеба в 24 часа после смены! А какова выручка от пива - алкоголя ночью? А один - два покупателя за 8 часов от заката до рассвета. Остальные 50 клиентов - хлеб, сыр, вкуснятинка, мороженое. Мало ли кто: водитель, аптекарша, сторож и тыры-пыры.

Ну нет, просто экономически шансов на выживание у неуниверсального магазина! Типа, торгует 24 часа в сутки только стиральным порошком, зубной пастой, мылом, туалетной газетой. А вот если еще колбаска, сырок, хлебушек, пиво, водочка (прости Господи!), там же - шансы есть.

Комментариев нет :