Оглавление блога

суббота, 3 ноября 2012 г.

Игра в бисер


Долго лежала на столе  газетная вырезка симпатичной заметки Александра Гениса о том, как он всегда сразу узнает русских и советских за границей. Хотел перевести ее для итальянцев, но всё ленился, а потом  выкинул. Теперь вот нашел этот текст в сети, вот вам ссылка:

Александр ГЕНИС, Нью-Йорк
03.11.2003

Выдержки:

Русского я могу узнать со спины, за рулем, в коляске. Мне не нужно всматриваться — достаточно локтя или колена...

...узнаю своих — в любой толпе, включая нудистов, в любом мундире — полицейского, стюардессы, музейного смотрителя. Однажды приметил панка — колючего, как морская мина. Друзья не поверили, но я был тверд. И что же — минуты не прошло, как его мама окликнула: «Боря, я же просила».
       Атеисты думают, что дело — в теле и в лице, конечно: низкий центр тяжести, славянская округлость черт. Ну а как насчет хасида, с которым, как потом выяснилось, я ходил в одну школу? Или ослепительной якутки, которую я опознал среди азиатских манекенщиц? Или казаха на дипломатическом рауте в далеко не русском посольстве? Коронным номером стала негритянка, в которой я, честно говоря, сомневался, пока она не обратилась к своему белому сынишке: «Сметану брать будем?».
...
       — Есть ли Бог? — спросил он.
       Я оглянулся, надеясь, что за спиной стоит тот, к кому обращаются, но сзади была только стенка с реалистическим портретом окурка.
       — Видите ли, — начал мямлить я.
       — Нет, не видим, — твердо сказал спрашивающий. — А вы?
       — Почему — я?
       — Вам, русским, виднее.

Я уже упоминал этот текст в нескольких блогах, на разные темы:

Легко - 2

Перевод рукописных цифр
http://perevod99.blogspot.ru/2009/09/blog-post_27.html

Комментариев нет :