Оглавление блога

пятница, 16 ноября 2012 г.

Пальмиро


Тольятти

Вот уж в таком раннем отрочестве... 15 лет. Два раза был в Тольятти! 80 км от Самары. Первый раз - 2 недели, комсомольско-пионерские дела, второй раз - месяц! - аббалденно самостоятельно (паспорт тогда выдавали в 16 лет!) устроился в ТИСИЗ (Трест инженерно-строительных изысканий). Спросили: где хочешь работать, в Самаре или в Тольятти? Ну, вы угадали, да?

В общаге, в Центральном районе, ул. Победы 11 (если память мне не изменяет). Посоучаствовал в строительстве ТоАЗа (тольяттинского азотного завода).

Помните, книжку, мультфильм, "Незнайка в Солнечном городе" - во-о-от! Про то.

Центральный район чё тогда? Встаешь на любом перекрестке (трафик скудный),  смотришь вперед, назад, направо, налево - сосновый лес!

Город - чистый, с Самарой не сравнить: ни мусора, ни помоек.

Автоград, да, есть и были упрёки. Уж очень широкие улицы и проспекты, автомобильных, а не человеческих масштабов. Сбегать за хлебом на ту сторону улицы - 10 минут туда, 10 обратно. Не шучу!

Туда (утром на работу) - на автобусе. Оттуда - в любой час дня или вечера, поднимаешь руку - автостоп бесплатный, какой-нибудь ЗИЛ или КрАЗ. Один, один раз: "Я тебе остановил, потому что ты коротко стриженый, а не патлатый!" - его право остановить мне или нет. Следующий бы остановил, если не он. У 60% (на вскидку) водителей на лобовом стекле - фотка Сталина. Чёткий мессидж: "Брежнев, ты отстой!" (хотя тогда и слов-то таких не было!).

В 3 году в Тольятти, на базе отдыха ВАЗ, на лавочке, я пиво лакаю, парень простоватого вида, работажного (я сам такой!) - закурить?
- Не курю.
- Сам откуда?
- С Самары.
Гордо:
- Я тольяттинец!

Это как Кеннеди в Западном Берлине: "Ихь бин айн берлинер!" - бурные, продолжительные аплодисменты.

Я тоже этому молодому мужику мысленно поаплодировал.

Люблю этот город, был с тех пор еще раз 2 недели, в 1982 г. в Центральном районе. Жаль, что столько всего у них сгорело летом 2010 г. Вроде, сейчас сколько-то перенасаживают.

Комментариев нет :