Оглавление блога

воскресенье, 1 июля 2012 г.

О школе

О школе

На вывеске самарской школы, где учился в 60-70-е годы: "Средняя универсальная образовательная политехническая школа № ##". И на всех других, неспециализированных (не английских, не физико-математических) школах, так же!

А сейчас что? Ну как ребенок 12-14 лет может выбрать: а ты кого больше любишь, маму или папу, физику, или историю, или литературу?

Я в старших классах контрольные по физике, химии, математике полклассу делал, 4 варианта успевал из 6-ти, свой начинал за 5 минут до звонка. В 7 классе поступИл во ВЗФТШ (Всесоюзная заочная физико-техническая школа, журнал "Юный техник") и ВЗМШ (Всесоюзная заочная математическая школа, журнал "Квант"). Учиться не стал.

Ну и вот, куда бы я дел сейчас этот физико-математический диплом? У знакомой сын увлекался химией, поступил в МГУ в 1983 году!!! В 1996 г. встретил ее, разговорились. Сын, МГУ! торговал ширпотребом на одном из самарских рыночков! Нам не дано предугадать!

а) в 14-15 лет, что тебе больше по душе: математика или филология?
б) какие профессии будут востребованы через 5-10 лет?

В 1983 закончил курсы по ремонту телевизоров и поступил работать радиомехаником. Зарабатывал в бытовке (270 р. в месяц!) больше чем слесарь-токарь герой социалистического труда на заводе. Если бы мне в 1989 г. сказали, что я через 5 лет брошу ЛЮБИМУЮ работу...

Работал в 2005-06 гг. с мужиком, моего, примерно, возраста, специалистом по рендерингам и анимациям. Бывший пилот вертолета!!! Гражданский. Была такая у нас тогда "сельскохозяйственная авиация"... Смышляевка (аэропорт сельхоз). Типа, опрыскивать поля от вредителей, удобрять...

Знал по молодости одного парня (Коль, привет!) - два года проучился то ли в политехе, то ли в аэрокосе. Понял - не его! Поступил в универ на романо-германскую филологию. Переводчик английский.

Один паталогоанатом по образованию - бизнес. Мэн.

Один москвич, бывший инженер, постарше меня даже - специалист по грамотной раскладке товара на полках супер- и гипермаркетов. Востребован.

И - дауншифтинг. Один друг, скорняк. Что такое "дубленка" при социализме, уровень жизни скорняка - кто там жил, тот знает. А сейчас? Кому нужна шуба дубленка из грубой, слегка выделанной шкуры животного?

Это я к чему? Школа должна давать человеку универсальное образование. Чтобы он, она, на любом этапе своей жизни могли конвертировать его в востребованную профессию.

А не как сейчас, чуть ли не в 10-ти летнем возрасте - технари направо, гуманитарии - налево.

У Жванецкого есть монолог для Клары Новиковой, типа (не дословно):
А может я щедрая? Я же не знаю! А может мне нравится ходить в бриллиантах и мехах?! Я же не пробовала, кто знает?!

Комментариев нет :