Оглавление блога

вторник, 26 июня 2012 г.

Характеристика с места работы

Атавизм советской юстиции
(да и не только юстиции!)

В чем суть? Проштрафился в любом месте, деле, случае - дудь бобёр, принеси характеристику с места работы на тему: какой ты хороший человек и ценный работник. Глядь, Советская власть, так и быть, от широких своих душевных щедрот сделает тебе послабление: накажет мало или совсем чуть-чуть.

Ну, стеснялась она в зрелые свои годы наказывать совсем уж жестоко ЧЕЛОВЕКА ТРУДА! Тем более, что по телику регулярно показывали "зверства" западных демократий, смотрелась в это зеркало, хотелось отличаться от них хоть чуть в лучшую сторону.

И вот, мне двадцать лет, наблюдал однажды картину: одна тетенька к другой - сочини мне красиво! Я услышал процесс, и в сей же миг, понял, что могу на счет "раз" сочинить гораздо лучше, красивее!

И с тех пор, на разных работах, как только слышал нужду, забесплатно, ради искусства! предлагал мои услуги, и преуспел.

А это не трудно же! Дамы! Не труднее, чем сочинить новый рецепт салата или иного блюда.

"В день Всесоюзного Коммунистического субботника посадил возле мастерской два саженца березы" - приди проверь, есть они там или нет. А они засохли - почва не та, хотя мы их любовно поливали. Может, лет 10 назад на это место кто-то бензин или машинное масло слил. Вот бедняжки и зачахли. А потом пришла дама, сказала, что из администрации, но НЕ ПРЕДСТАВИЛАСЬ (нормальный паттерн поведения), велела выкопать нафиг, чтобы этот сухостой не портил внешний вид улицы. Пришлось. А нынче уж всё быльём поросло... (кстати, что такое "быльё" все, надеюсь, знают?)

Или: "Во время Всесоюзного телемарафона в пользу Всесоюзного же Детского фонда, перечислил 60 рублей в пользу бедных (детей)". Поди проверь!

Или, про шофера-снабженца, который что-то нарушил (я в другой уже фирме работал): "Разработал новаторскую систему учета движения материальных ценностей по складу" (слова "логистика" не было еще в 1996 г.).

Про двух братьев-отморозков, которые совершили НЕЧТО! - "Примерный семьянин, все силы прилагает, чтобы обеспечить свою семью средствами к существованию, все свое свободное время проводит со своими детьми, помогает им делать уроки", причем про каждого их двух - разное!

Короче, сродни искусству вышивания или выдавливания крема на торт в виде розочек и цветочков. Простор для фантазии!

Насколько такие характеристики с места работы помогали решить вопрос - трудно сказать... Даже если только на 10%....

А вот я сам учился заочно в институте связи (КЭИС), за пятый курс сдал все экзамены, но остался должен две курсовых: по радиоприемникам и по радиопередатчикам. Крайняк - конец августа. И вот, лето проленился (на Волге, на пляжах), а в сентябре приходит мессидж: Либо вы предоставите справку, что не выполнили учебный план по уважительной причине, либо 400 рублей за повторное обучение на 5-м курсе.

Уважительную причину я сочинил на счет раз: якобы, все лето, без продыху, бороздил, по командировкам, бескрайние просторы Самарской области... Начальник мне подписал. Но в день, когда я сел за написание курсовой, у нас в мастерской случился мини-пожар, пришлось все самим заново белить и красить, сторожить посменно (сигнализация сгорела), а потом - плюнул на это дело, тем более, они (институт) опять мне выкатили те же 400 рублей (больше моей фиксированной выручки на тот момент!) я посчитал, что овчинка выделки...

В общем, если что, сочиняйте, врите (но правдоподобно и непроверяемо!), не стесняйтесь.

Комментариев нет :