Оглавление блога

вторник, 21 февраля 2012 г.

Ручное управление

В апреле 2008 г., до кризиса, переводил итальянского специалиста на пусконаладке итальянской автоматизированной линии по производству разных марок (рецептур) бетона. Там мастером - парень лет 28-ми, с виду - умный, у него в подчинении 25 человек примерно. И вот, в первый день итальянец сделал с ним обход, показал, что где нужно доделать, типа, болты затянуть, защитной краской сварные швы покрыть, навес от дождя сделать, станину сварить подо что-то и т.п. "Да, да, сделаем!". На следующий день напомнил, на послеследующий - опять ничего. Я уж сам подошел к одному работяге, говорю, вот итальянец просил винты затянуть, а ваш мастер или забыл дать указание, или некогда ему... Тот сделал (просто от скуки и безделья!), хотя я - посторонний человек, никакой ему не начальник...

И вот, сидим мы как-то, как бы не на четвертый день уже, с итальянцем на бревнах каких-то, он курит, я просто рядом. Этот мастер метрах в пяти от нас раздает указания своим работягам. Объяснил одному, что нужно делать, тот ушел работать, потом второму, потом третьему. К тому времени, когда он дал задание четвертому, первый уже вернулся за новыми указаниями. Мастер объяснил ему, что дальше делать... Потом закончил свою работу второй, пришел спросить, что дальше...

Я итальянцу говорю: "Видишь, он реально способен руководить работой 5-ти человек, а у него их 25 в подчинении. Остальные 20 сидят, как и мы, на бревнах, курят, наблюдают, ждут указаний". Итальянец, со вздохом, согласился.

Строго аналогичный случай:

В центре города один самарский бизнесмен строит бутиковый торговый центр своей мечты. Давно строит, уже лет больше 15-ти. А чтобы потом брэнды высокой моды милостиво дозволили торговать там хотя бы вторыми линиями своих коллекций, отделочные работы должны быть выполнены с определенным качеством, с соблюдением некоторых требований, как общего, так и специфического характера. И вот, уламывает он приехавшего итальянского строительного специалиста, специализирующегося именно на стройработах в бутиках высокой моды, поработать у него прорабом на завершающем этапе работ (инженерные коммуникации, отделка помещений). Коробка-то здания к тому времени уже года два как была готова. В определенный момент, говорит итальянцу:

- Слушай, пока ты все равно здесь, давай сделай мне под ключ одно-два помещения, как это в Италии делается, чтобы посмотреть просто, как ты работаешь. Я тебе рабочих дам, монтажников, штукатуров, электриков...
- Без проблем. Давай проект.
- Да ладно тебе! Что без проекта нельзя что ли? Две комнаты всего, ты им просто карандашом на стене нарисуй, где розетки, где выключатели, где штрабить... Что же я на одну-две комнаты буду заказывать проект...
- Так тебе же сейчас не комната эта готовая нужна, а посмотреть, как я буду работать. А таких помещений здесь - под сотню, и в подчинении у меня будет 200 человек. Пока я десятому человеку на стене рисую и объясняю, что делать, первый уже закончил свою работу и пришел ко мне за новыми указаниями. А остальные 190 ждут, когда у меня найдется время, чтобы дать задание им... А так я отдам бригадиру проект, и он уже сам, БЕЗ МЕНЯ знает, в какой комнате что и как нужно делать. И если ему сегодня, допустим, розетки - выключатели не завезли, или шраборез сломался, он не побежит ко мне с вопросом: "У меня сегодня штрабореза нет, чем бы мне другим пока людей занять?", а посмотрит в проект.

Не убедил ведь! Михаил мне потом жалился: "Я могу, конечно, студентам-старшекурсникам строительной академии заказать проект на одну-две комнаты, но ведь запросят тысячи три (рублей, не долларов!), да ну нафиг...".

А начальник нашей родины вот так, в ручном режиме, ежеминутно раздавая всем и каждому указания, что и как они должны делать, управляет страной... И с тем же успехом. И свято верит, что если бы не он, давно бы уже наступил коллапс. И ведь он прав, действительно наступил бы...

См. в тему мой пост двухлетней давности "Занимательная политэкономия"
и его перевод на моем итальянском блоге: Economia politica divertente

Комментариев нет :