Оглавление блога

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Сергей Довлатов


Сегодня - радиопередача:

"Сергей Довлатов при жизни - скромный, застенчивый, робкий. Я - моложе его (не помню уже кто) - а был для него литературным АВТОРИТЕТОМ! А уж Андрея Битова он вообще гением считал! Но после смерти Сережа так обнаглел!"

А - при жизни - цитата (по памяти):
"Всю жизнь Бога молил, чтобы он сделал меня самым ОБЫКНОВЕННЫМ писателем. И вот, я им стал. Теперь захотелось бòльшего, НО: у Бога добавки не просят..."

А - при жизни - цитата (по памяти):
Радио "Свобода", 1990 умер Валентин Пикуль, оказывается Довлатов его близко знал - старший товарищ (Пикуль), друг, чуть не брат. И, говорит, мама моя Валю подкармливала (тот бедствовал, голодал, плохо питался), привечала, и т.д., и т.п. А когда тот "раскрутился" начал печататься и хорошо зарабатывать, на очередной зазыв - приглашение ответил: "Вас, = имя, отчество = (армянка!) я очень уважаю, но ваш муж - еврей, а я недолюбливаю евреев".

И вот, сам Сергей Довлатов скончался буквально недели через две после Пикуля, после этой передачи (или через месяц-два. Скоро).

По-моему, не ахти. Интересен больше как свидетель времени и нравов - тёрся в окололитературных кругах. Я уж на этом блоге многажды его цитировал...

Комментариев нет :