Оглавление блога

суббота, 11 июня 2011 г.

Дружба народов (перепост)


10 июня в Саранске под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина состоялось заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами России. В совещании принял участие губернатор Владимир Артяков - он входит в состав оргкомитета.

Самарская область является самым крупным субъектом после Республики Мордовия по численности мордовского населения. По данным переписи 2002 года, в губернии проживает 86 тысяч представителей мордвы. В рамках подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами РФ в нашей губернии пройдет более двадцати этнокультурных мероприятий. В ближайшее время в области состоится XIII областной фестиваль мордовской культуры «Масторава». К празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства в Самарской области планируется издать энциклопедию «Мордва Самарской области».

В губернии под руководством областных властей проводится работа по выстраиванию политики этнокультурного возрождения мордвы, реализуется комплекс мероприятий по сохранению культурной самобытности и развитию межкультурных коммуникаций. В регионе более 20 лет работает Мордовский национально-культурный центр «Масторава». Также в области действует 12 взрослых мордовских фольклорных коллективов и 9 детских. Ежегодно в губернии проводятся областные фестивали мордовской культуры, Дни финно-угорских народов.

Я - мордвин наполовину, мокша. Языка не знаю ВООБЩЕ! В начале 90-х видел в 16-м книжном большие, тысяч на 30-35 слов "Мокшанско-русский словарь", "Эрзянско-русский словарь". Не стал покупать.

В 1986 лежал в больнице, один говорит: хорошо хоть в переписи можно записаться русским. Зачем моим детям быть мордвой? Типа, мы с женой - мордва, говорим дома по-русски, дети языка не знают. Один армянин его упрекнул: "Ну как так, отказываться от своей национальности?!" Другой ему: "А вы, армяне, часто женитесь на русских!". Тот: "Даже если я женюсь на русской, мои дети будут армянами!". Такая вот дружба народов...

Кстати, в моем свидетельстве о рождении "мать - русская", "отец - русский". Как так? Он же на 100% мордвин? Мать говорит, замена паспортов в 1960 г., Витька за бутылку коньяка и коробку конфет паспортистке "русским" записался...

2 комментария :

Оксана комментирует...

Здравствуйте! У меня отец мордвин, мать русская, я по паспорту русская. Меня за мой характер всегда мордвой называли. Я этого не стыжусь наоборот, всем говорю: "Да, Я мордва!"

Sergio комментирует...

Оксана, мне жутко много лет уже (50) но по жизни, по молодости, мне БЕСКОРЫСТНО помогали, выказывали очень ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ люди самых разных национальностей: армяне, азербайджанцы, евреи, чуваши, татары, западные украинцы и далее по списку. ПОЭТОМУ взял себе за правило: не обобщать, типа "эти плохие". Это было бы ПРЕДАТЕЛЬСТВО по отношению к каким-то людям, с которыми работал. Ну, вот учился с одним парнем казахом. Безукоризненный русский язык, открытый в общении. Работал (стыковался раз в неделю) с одним киргизом - он учился в Анкаре. В Ростове на рынке русская корейка на 15 рублей насыпала как на 50! Говорю, местная (ростовская) русская обманула с корейской морковью - не острая совсем! Говорит, а вот здесь, на юге Руси, местные русские не любят острое... Итальянский техник один в 12 ночи с самарского корейца требовал, чтобы ему токарный станок включили. Типа, я токарить умею, а срочно шайба нужна... Аргументация: ну они же все здесь русские, а ты-то КОРЕЕЦ! Неужели мне не поможешь? Тот говорит, что я и кореец-то наполовину, как Цой, а впендюрят-то как русскому, по полной программе....