Оглавление блога

вторник, 11 января 2011 г.

МММавроди

Вот бабульки на рынке продают варёную свёклу. Чуть дороже, чем сырая, рядом же, на лотках. Прям по Марксу: "Прибавленная стоимость"! А больше они ничего нужного людям производить не умеют... Аминь.

В сентябре (кажись?) 1994 обанкротилась пирамида МММавроди. Перестала покупать, даже через длиннющую очередь, свои же мавродики - купюры с ликом основателя. Еще три дня по всем ТВ каналам продолжалась, как ни в чем ни бывало, реклама Лёни Голубкова "Я не халявщик, я - Партнёр!". Ведущие теленовостей, только что сообщимши об их крахе, амбарных замках на офисах, и т.п., извинялись: а сейчас, простите, ради Бога, у нас пойдет ИХНЯЯ реклама, поскольку у нас с ними договор, их рекламное время "уплòчено" аж до конца года! Потом Черномырдин публично на них прицыкнул, типа, освободил от обязательств: "Ребята, не бойтесь, судебных исков никаких не будет по поводу нарушения".

И вот, знаменитый перестроечный журналист, Александр Стреляный, к тому времени переселившийся из России на "Радио Свобода" - помню - сам лично слышал - в своей передаче говорил, что это умнейший и талантливейший из бизнесменов, что вот если бы его не закрыли, он бы с выгодой для "партнёров" типа Лёни Голубкова сумел бы инвестировать, а ему не дали, типа "подстрелили на взлёте"... [Сам что ли в МММ вложился?]

И вот, МММ в тюрьме, а его жена баллотировала его или себя (не помню) на выборы в куда-то, организовала точно такую же пирамиду, чтобы скопить денежку в избирательный фонд, из бывших вкладчиков МММ. Типа, вы, главное, сейчас уж нам ещё рублей сто допринесите, а уж мы в Думу попадём (неприкосновенность!), и оттуда вас всех золотом осыплем.

Потом сам Мавр стал депутатом Госдумы, тем же способом: Голосуй за меня, я всё верну сторицей, новые "мавродики" отпечатал и продавал среди избирателей - бывших своих вкладчиков, в избирательный фонд своей поддержки...

К чему это я? А вот этот "умнейший и талантливейший" предприниматель ничего другого, кроме пирамид, не умел и не умеет предпринимать! Как та бабушка на рынке, которая, единственное, что в жизни умеет - это варить свеклу, положив ее в кипящую воду....

Как говорил товарищ Сталин: "Других финтòв у меня для вас нет".

А я тогда в мастерской работал, подключал компьютеры типа ZX-Spectrum к телевизорам. На заявке одной все сделал, клиент, моложе меня:
- Слушай, можно тебя попросить? Выпей со мной! А то жена не разговаривает уже недели две, вложился в эммему, пролетел...
Ну, там что-то сладкое было и малоградусное, ликёр какой-то. Анестезиолог. Говорит, платят копейки, чё я шесть лет учился, была дома целая библиотека всяких медицинских справочников - выкинул на помойку со зла...
Говорю, во время распития:
- Ну как же ты не сразу-то не расчухал, с первой еще их рекламы, голосом Караченцева? Сразу же ясно было, что шулерà и аферисты!
- Знал, но надеялся проскочить... Охота хоть какую-нибудь машинёшку купить, чтобы сынишка, когда вырастет, мало-мальски уважал, типа: "у отца машина была"...

Потом еще раз к нему приходил, типа что-то донастроить или переделать - попытка самоубийства, сам, чуть стесняясь, рассказывал - наглотался или вколол себе чего (уж не помню) - он же спец!
Через год уже, я уже в другом месте работал, встретил его случайно на улице, у нас, на Стара Загоре (а жил он на Аэродромной, далеко), поздоровкались...

Я думаю, надеюсь, что сейчас у него все (или почти) нормально: профессия-то нужная, люди болеть не перестанут. Просто тогда, в начале 90-х, многие на мели сидели, без денег и надежд. У коллеги друг - зубной техник, представляете, при социализме-то? В начале 90-х ушел чуть ли не продавцом в киоск - у людей денег на покушать не было, не то что на лечёбу (то есть, протезирование) зубов...

Комментариев нет :