Оглавление блога

понедельник, 20 сентября 2010 г.

Вдогонку вчерашнему посту:

Вот, думал, я уже рассказывал в одном из давних постов, но что-то никак не найду, наверное, написал и вычеркнул из черновика, не в тему или лишнее.

В один из дней русский профессор, организатор тренинга, объявил, что сегодня итальянцы покажут некое действо, суть которого в том, что у людей, долго работающих бок о бок, накапливается раздражение привычками и поступками друг друга. И во избежание неуправляемого срыва, переходящего в мордобой, им предлагается поорать друг на друга, выплеснуть претензии и недовольство под управлением модератора, который сначала их заводит, а потом успокаивает.

Мне сказал - без перевода. Кума с возу... В общем, расселись все на полу, по углам комнаты три стула на расстоянии метров 5, два - спинками друг к другу, Витальяно и Анджела сели на них думать, как они друг друга раздражают, заводить каждый себя. На третьем стуле, Серджо лицом к ним, "помогает":
- Она тебя раздражает? Она тебе надоела? Выскажи ей всё, что ты о ней думаешь, не стесняйся...

Ну и так эти два актера постепенно переходят с тихой речи на визг, потом когда наорутся, Серджо, обращаясь то к одному, то к другой, начинает их успокаивать, типа:
- Ну в принципе-то он неплохой. А ты тоже ведешь себя неидеально...
Ну и те поворачиваются друг к другу лицом, демонстрируют самокритичность: "Да и я тоже хорош", и т.д. Для действующих лиц это заметно изнурительная процедура, наши участники семинара наградили их бурными аплодисментами и восторженными отзывами - как искренне, как натурально, как вошли в роли!

А поскольку это происходило без перевода, только я слышал содержание криков. И вот, вовсе даже не искренне, а весьма фальшиво: истошно кричали они друг на друга, соблюдая свои же заповеди, которым нас предварительно научили: критикуй не человека, а его поступки, говори не о нем, а о своих чувствах: не "ты мудак!", "а ты - истеричка!", а "мне не нравится, когда ты так поступаешь!", "меня раздражает эта твоя привычка!".

Цитата из моего давнишнего поста:
Тому, кто не силен в итальянском, иногда со стороны кажется, что они вот-вот подерутся, а это всего лишь безобидная дискуссия о футболе.

Комментариев нет :