Оглавление блога

суббота, 19 июня 2010 г.

Взвешиваем багаж

11 лет работы в бытовке (то есть, в сфере бытового обслуживания населения, 1983-1994. Наш национальный праздник - "День работника бытового обслуживания населения" - в районе дня парижской коммуны, типа то ли второе, то ли третье воскресенье марта). И чё багажа? А вот:

а) Уважение к клиенту
б) Умение разговаривать с разными людьми, в разном (их!) состоянии
с) Навык публичности

А) Зряплату часто из кассы выдавали, и у меня такие подозрения, что не всегда по бухгалтерской необходимости, иногда - просто в воспитательных целях. Типа, чтобы Я, радиомеханик, прочуЙствовал кровную связь между кошельком клиента и моим карманом. Типа: в бухгалтерии денег нет, поэтому получите зарплату в прокатах. Ты, Сань, в 31-м, ты Сереж в 35-м, ты, Володь, в 23-м, и далее, по списку. Ну, звоню туда: - ой, а у тебя сколько? 270? Ну, пока нет, но часам к трем наберем, подваливай. Хотя, прозвонись на всякий случай. Роспись не в ведомости, а корешок "приходно-расходного ордера".

Можете смеяться, но в 1983 году (античная эпоха!) наш гендир Василий Алексеевич Королёв надрессировал нас уважать клиента.
"Когда радиомеханик приходит к клиенту домой - обязан разуться!"
"Уходя, обязан сказать: До свидания, всего хорошего".
Настолько глубоко гвоздём пронзило весь мозг:
В 1990-1994 оказывал услугу "Подключение компьютера типа ZX - Spectrum к телевизору". Ну, и в первые 2 года "Подключение Х рублей + мотор туда и обратно, где Вы живёте". Подключение стоило сначала 50 р, потом 200 р., а мотор - семь рублей в одну (максимум!) любую сторону Самары. В сентябре 1992 бензин подорожал - пересел на общественный транспорт и перестал ездить в дальние районы, невыгодно стало.
Так вот, выходя из мотора (с шофером общались бла-бла), чисто машинально (не нарочно, ей богу!):
- До свидания, всего хорошего!
У мужика зенки аж! Типа, только что нормально общались, за что он (я!) меня (его!) так?!

В 1995 бухгалтерия строительной фирмы, где я работал, располагалась в обычной квартире, пр. Ленина 2, на 5 этаже. И вот, зарплату получать, захожу: машинально разуваюсь! Мне: "Серёж", это же офис, мы же здесь в уличной обуви ходим!"

Б) Клиент бывает:
1) пьяным
2) тупым
3) хитрожопым
4) склочным
5) раздраженным

и далее, по списку.

А "Я" обязан разговаривать с ним

а) вежливо
б) твёрдо
с) спокойно

+ отремонтировать ему телевизор и уйти от него с деньгами.

С) Обычного человека жутко раздражает, когда кто-то из-за его спины ПРИСТАЛЬНО наблюдает, как тот выполняет какую-то работу (Не показывай мудаку незаконченную работу!). В первый почти год - меня тоже да. Но потом!!! Абсолютно не переживаю, если клиент стоит у меня за спиной, заглядывает через плечо, что я делаю, и ДЫШИТ мне в ухо! Не то что "я стойкий, я терплю" а вообще - НЕ! Типа: Это зрелище входит в стоимость ремонта, пусть клиент (если хочет!) видит мою квалификацию, как я работаю, за что я с него деньги беру...

Один раз подключил компьютер (заочно), пригласил клиента в мастерскую, к моему рабочему столу, чтобы отдать, а тот что-то не пошел. И вот, в присутствии клиента (не выгонять же!) минут двадцать что-то выяснял, измерял, паял. Потом Слава Тимофеев мне - "И как ты можешь спокойно работать, когда клиент стоит рядом и смотрит?".

Да запросто! Для меня его вообще нет.

Комментариев нет :