Оглавление блога

пятница, 30 апреля 2010 г.

Ох, SP, SP...

Ой, вот коммент на мой пост недавний "Менталитет ли немецкий, или байка просто?". Вот пост:

В 1978 году директор школы (давно покойный, увы) рассказывал, типа, не думайте ребята, что на Западе люди так уж хорошо живут. Вот кто из вас знает до копейки, сколько у него сейчас в кармане, кошельке денег? А знакомые, эмигрировавшие в Германию, пишут, что жизнь там (якобы!) так тяжела и неказиста - каждый западный немец, в любую минуту своей жизни знает, сколько у него сейчас в кармане, в кошельке, с точностью до пфенинга.
а) Ой ли?
б) Может, запад не причем, только немцы? А восточные - как?

SP комментирует...
"Ой ли", - совершенно верно. Воздержусь от подробностей, напомню только, что в Германии уже давно нет пфеннингов, и даже Греция при всём её старании не способна вернуть Германии старую верную ДМ.
По теме: переселенцы - получатели соцпомощи, может и знают, сколько у них налички, люди с нормальным трудовам доходом ВСЕ ДО ОДНОГО имеют счета в банках, платят пластиковыми картами и переодически смотрят состояние счёта либо в банкомате, либо в онлайн-бенкинге, чтобы сильно в минус не залесть.
А вообще, это из серии: как опознать русского за рубежом? - очень просто: все русские ходят по улицам в обнимку с медведем, в косоворотке, с балалайкой в руках и шахматной доской подмышкой)))

Ну, во-первых, он это рассказывал в 1978 г., очень давно. Банкоматов тогда не было еще.

Во-вторых, вот в пандан две байки недавние (после того поста!) с сайта анекдот.ру:

№ 1
Год где-то 80-й. Киев. Приехали к нам по обмену (типа в гости на пару недель) студенты из братской ГДР. И мне поручили их развлекать. Идем по улице втроем, я и два немца. Подходит мужичок, просит закурить, даю сигарету, благодарит, уходит.
Диалог:
- Это твой друг?
- В первый раз вижу.
- Тогда почему ты дал ему сигарету??
- Он хотел курить, сигарет нет, он попросил - я дал.
Пауза.
- А у нас никто не попросит...
Пауза.
- И никто не даст.

№ 2
"А у нас никто не попросит... и никто не даст..." Основная N 2 от 23.04.

Да, это так. В начале прошлого века мой дед был в Германии. Попросил на улице сигарету у прохожего. Тот выпучил глаза, достал кошелек и выдал 10 пфеннигов!

В нашей группе учились студенты из ГДР. Я попросил у одного списать пропущенную лекцию. Он обещал принести конспект завтра, но не принёс. Ладно, списал у нашего. Где-то через месяц тот немец попросил что-то списать у меня. Нет проблем - тут же дал ему тетрадку.

И на следующий же день он принёс мне конспект ТОЙ лекции!!!

Я перевел их и опубликовал на моем сайте "Русские анекдоты на итальянском языке".

11 комментариев :

SP комментирует...

Стоп-стоп-стоп! Вам это переселенцы написали или покойный директор школы рассказывал?
Я так поняла, что он про тяжёлую жизнь рассказывал, а переселенцы - про подсчёт пфеннингов в кармане...
Лана, я так давно здесь не была, а Вы тем временем так много написали, что пройдусь пока по другим постам, потом сюда вернусь и дочитаю...

Sergio комментирует...

Про пфенинги - директор школы, которую я тогда, в 1978 г. заканчивал. Рассказывал про нелегкую, точнее даже небеззаботную жизнь при капитализме, на примере этих пфенингов в кармане. Дескать, вот мы в родном Союзе живем небогато, но беззаботно, а они богаче, но озабоченнее...
А две байки - с анекдот.ру, я там каждый день промышляю анекдоты для моего итальянского блога, как и на баш.орг.ру, кстати...

Sergio комментирует...

Ой, а сам он это не из газет, конечно, вычитал - еврей (член КПСС, между прочим) - куча знакомых уехамших, с которыми поддерживал связь через общих знакомых, родственников, родственников знакомых...

Помню, рассказывал, его малолетний сынишка переписывался с ровесником-американцем. Грит, я ему говорю: "Пиши всё, что хочешь, только не..." И нас спрашивает: угадайте, что "только не"? Никто не угадал! "Только не проси жвачку"!

SP комментирует...

Прочитала. То немцы из ГДР были. Переехав в Баварию, они перевоспитались - бросили курить. Я, кстати, тоже из финансовых соображений почти бросила. "Беломор" привожу на подарки - немцы в восторге. Кстати, здесь соглашусь: просить что-либо на улице просто признак дурного тона. Попрошайничество разрешено в строго отведённых местах. Чем, по сути, отличается попросить прохожего сигаретку или те же 20 центов? Но, бывает, и просят: панки всякие, бомжи, просто "запозднившиеся". Люди дают, если имеют, особых дискуссий не наблюдается. По меньшей мере, в Баварии и Берлине, по моим наблюдениям, народ более раскрепощённый.
Вообще, байки про сигареты уже оскомину набили. Другое интересно и мне лично смешно: если бензин на 5 центов дешевле, заливают полный бак и стоят в очереди. Мой муж туда же. Мои агрументы, что мы на этом можем сэкономить 5-7 евро в меяц и это смешно, его не убеждают, стадный инстинкт сильнее.

SP комментирует...

А, ну раз по еврейской линии, то всё понятно... Может, это юмор у них такой тонкий?;-)

SP комментирует...

ПС. А чёй-то он такой, по идее долженствовавший быть интеллигентным, по чужим карманам заглядывал в поисках наличия в них пфеннингов? Тоже еврей? Вообще, Вы меня уже запутали, кто еврей, а кто жевачки у американцев в письмых вымогал...
Ах, были времена... "Раз в джинсах - значит, буржуй, а если в шортах, то иностранец"...

Sergio комментирует...

Прикольный был мужик, крупный такой... вел урок, присев попой на угол своего учительского стола. Говорил, комиссии из Районо сколько раз делали ему за это замечания...

А с юмором у них всё в большем порядке, чем у нас. Вот, юморист:

Автор: С. Альтов
Почему я курю

Разве станет уважающий себя человек просить у прохожих деньги? Никогда. Даже если нет пяти копеек на трамвай.

Когда человеку тяжело, будет он говорить о своей беде постороннему человеку? Нет, не будет.

А кто из нас, курящих, не просил у совершенно незнакомых людей сигарету? Спички? Просят везде на всех языках: "Простите, у вас спичек не найдется?.."

И человек достает коробок, чиркает спичкой. Он протягивает руки с зажженной спичкой к лицу незнакомого человека. На какое-то мгновение их ладони соприкасаются, оберегая огонек.

Потом и у этого человека попросят прикурить, и он протянет зажженную сигарету. И снова на секунду встретятся ладони незнакомых людей.

Так будет продолжаться, пока не прикурят все те, кто курит. И потянутся цепочки крохотных огоньков по всей земле. Потому что курят в Европе и Азии, Африке и Австралии, Южной и Северной Америке.

А пока ладони людей касаются друг друга, оберегая огонек, - ничего плохого на земле не произойдет.

Только поэтому я не бросаю курить. Вдруг кто-то спросит: "Огонька не найдется?.."

SP комментирует...

Спички! Ща по-настоящену заностальгую... Кстати, один из обязательных пунктов в списке покупок, которые сама привожу и всем заказываю, кто едет. Интересная всегда реакция, недоумевающий взгляд, переспрашивание, не ослышался ли, а у меня чувство, что пора оправдываться, дескать, пахнут они по-другому, по-русски, так как применение серы в ЕС при производстве серы давно запрещено... Не бросайте, Сергей, курить! И не переходите на зажигалки! Кстати, под дверью Генконсульства в Мюнхене тоже все прикуривают от сигареты, это скорее традиция, даже церемония почти праздничная. Но это опять к теме о "Беломоре" - не могу им донести, как бумажный фильтр надо в гармошку складывать и папиросу в углу рта держать, чтоб свисала...

Sergio комментирует...

Не курил ни разу в жизни, ни в школе ни в детстве. Мама у меня 10 лет курила, потом бросила, молодец!

Это Семён Альтов курит, еврей, кстати. У нас в Самаре раньше в 2005-06 гг. "Прима" продавалась, кроме обычной, еще: а) с Лениным на пачке, б) со Сталиным, с) с Брежневым! Все хотел Джованни купить, как сувенир, итальянец был живописный, пожилой...

Говорят, кроме СССР и России папиросы больше ни в одной стране мира не выпускают...

SP комментирует...

У меня с Лениным и сейчас в шкатулке сувениров лежит. "Прима-ностальгия" называется.

Sergio комментирует...

Да точно. В магазинах такие не продавали и не продают, только в специальных киосках табачных. По-моему, давно уже не видел, а в последнее время только Сталин оставался...