Оглавление блога

суббота, 17 апреля 2010 г.

Литература и жизнь

Вот, Валентин Катаев, между прочим, далеко не последний (по уровню) советский писатель (Белеет парус одинокий - в школе проходили!, Цветик-семицеветик, и т.д.) в одной из своих поздних воспоминальческих книг (то ли "Святой колодец", то ли "Трава забвения", сейчас уже и не вспомню) писал, что когда Иван Бунин, его литературный учитель, (якобы!) великий писатель (сумлеваюсь!), пришел один раз к нему в гости, балакая с его отцом, говорил, что дескать, чтобы носки не воняли (пахли) пòтом, нужно стирать их без мыла, просто в теплой воде. И (якобы!) сам Валентин Петрович всю жизнь следует этому его мудрому совету, и якобы - помогает!

Хоть я не Петрович, а Викторович, тоже (развёрнутый!) совет в тему:

Обувь влияет. Купил один раз в 1984 г., по молодости, в Берёзе (это так посёлок называется в аэропорту Курумоч, из самарских-то даже никто не знает...) из машины-будки кроссовки армянского (кустарного) производства. Видно, недодубили кожу, стыдно было разуться у клиента: ВОНЬ страшная. Походив месяца три, выбросил, хотя тогда других кроссовок не было, а эти стоили дорого. Вонь перестала сразу (это я спецòм, а то начнёте ошибку исправлять...) Потом, уже году в 1990-м, купил в государственном магазине ботинки (выбора не было вообще - бери, что есть!). То же.

В 1996 г. своего компьютера у меня еще не было, разрешалось приходить КАЖДЫЙ ДЕНЬ вечером, часам к 18, в одну фирму, где, к этому часу уже оставалось несколько свободных компьютеров, и несколько еще работающих клерков. И работать там часов до 20-23-х. Мой непосредственный работодатель, парень на 10 лет моложе, готовясь к уходу, переобувался с домашних (офисных) ботинок в уличные. ПАХЕР! И вот, хоть он меня кормил работой, а я ему был за это чрезвычайно благодарен, так и не решился сказать ему, типа, "носки стирать надо иногда". И вот, один раз он сам посетовал: "И носки стираю каждый день, а всё равно вонь". И только тогда я осмелился дать ему дельный совет: "Выкинь ты эти ботинки, там кожа недодубленая", и всё!

В тему же:

Посетив за 11 лет, в качестве радиомеханика более 5 тыс. домохозяйств, всего два раза слышал вонь от ног: один раз мужик лет 45 (трехкомнатная: подходит - вонь, удаляется метра на 3 - нет), один раз молодой парень (20), симпатичный. Рабочий, типа токаря или фрезеровщика. У меня - шабашка перед новым годом - заработок. Я ему не друг и не брат. Пусть ему сестренка (старшая) скажет, наверняка уже говорила не раз и не два - его проблемы...

И вот, в 2003 купил себе полуботинки, ходил в них года 3. И вот, через года полтора... Нет, не вонь. Иногда на пятке начинает зудеть определенная топографическая зона. Типа, грибок. Ну, народными средствами, йодом накрасил - перестало. Потòм опять. Заметил, что только весной и осенью, то есть - ЭТИ ботинки! Кроме моих, ничьих других ног в них отродясь не было! Выбросил - перестало, хотя они мне нравились, были еще неизношенные, я бы в них еще походил...

Комментариев нет :