Оглавление блога

четверг, 29 апреля 2010 г.

Грустное "Вау!"

Стихи из планшета гвардии лейтенанта Иона Дегена

Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.
Декабрь 1944 г.

Из всех людей я выделяю тебя, ибо я принес тебе весть,
Ты скоро умрешь - пусть другие говорят, что хотят, я не стану кривить душой,
Я прям и безжалостен, но я люблю тебя, - тебе спасения нет.

Нежно кладу на тебя мою правую руку, и ты ощущаешь ее,
Я не говорю ничего, молча приникаю головою к тебе,
Тихо сижу с тобой рядом, я верен тебе,
Я больше для тебя, чем сиделка, больше, чем отец или близкий,
Я отрешаю тебя от всего, оставляю лишь твою душу и тело, ты бессмертен, ты сбросишь оковы,
Труп, который останется после тебя, - это не ты, а навоз.

Ну и т.д, и т.п.,

как любил заканчивать чтения своих стихов Велемир Хлебников (эти НЕ его, а то кто неграмотный, не дай бог на него подумает!).

- Куда же ты, Витечка? Я же здесь умру!
- Степь отопоёт.

2 комментария :

SP комментирует...

Слово "валенки" мне здесь не нравится. Неужели только потому, что рифмуется или всё-таки солдаты в валенках воевали? Какой ужас!!!

Sergio комментирует...

Опять длинный слишком ответ, уж извиняйте: http://perevod99.blogspot.com/2010/04/sp.html