Оглавление блога

пятница, 29 января 2010 г.

Не сводите американцев с ума

В очередной раз почила газета "iностранец", выходившая года с 1998 по 2005 гг, то в газетном, то в газетном + журнальном, то в журнальном варианте. Пару лет назад возобновилась, судя по их сайту (в киосках в Самаре так снова и не увидел). А сейчас вот даже сайт сгинул без следа...

Интересное было издание, кое-какие их публикации запомнились: про то, как некие шутники, друзья автора, придумали как-то академика Фоменко с его историческими бреднями... Эта большая статья до сих пор, кажись, выложена на нескольких сайтах в сети, у меня где-то есть в скачанном виде.

[Кстати, впервые на этой ниве подвизался Николай Александрович Морозов, народоволец, при царизме - узник Шлиссельбургской крепости. На заре Советской власти вышла его книжка "Откровение в грозе и в буре", потом, уже в 30-е - семь (!!!) томов капитального труда "Христос" - у нас в отделе редкой книги областной библиотеке есть (были, по крайней мере)]

Была серия статей "Замуж за иностранца". Ту часть, что про итальянцев, недавно достал с их сайта, перевел и разместил на моем итальянском блоге. Интересные этнографические наблюдения...

Была статья "Одинокая девушка в Турции", как молодая русская без проблем, дикарем, на поездах и автобусах, объехала всю Турцию, причем нетуристические городишки и деревеньки...

"Суп из топора" - про subliminal message и 25-й кадр...

Вот разбирал дома завалы, выкопал в слое Девона журнал "Новый iностранец" № 8, август 1999 г.

Там довольно интересные зарисовки журналиста Никиты Алексеева о немцах, итальянцах и американцах. В сети их нет, я искал. Вот, перепечатал сейчас пальчиками с журнала проамериканскую часть - она самая прикольная, по-моему. Этой статьи не было ни на предыдущей версии сайта этого журнала, ни на последней, только что почившей.

Не сводите американцев с ума

У меня есть в Париже приятельница, американка, живущая во Франции уже лет двадцать пять, Джудит. То есть она как бы уже и не совсем американка. Но с соотечественниками она поддерживает связь, общается с американцами, приезжающими на берега Сены.

И однажды она меня зовет к себе на party, предупредив, что будут одни ее компатриоты, при этом, как она заверила, все очень симпатичные и толковые люди. Мне с Джудит надо было повидаться, да и с американцами, думаю, тоже пообщаться интересно. В Америке я не был, так хоть на европейской территории на них в большом количестве посмотрю.

Прихожу, по гостиной расхаживают, держа в руках стаканы, человек двадцать американок и американцев и улыбаются друг другу. Сразу видно, что американцы. Я тоже беру стакан и начинаю расхаживать. Правда, так ослепительно улыбаться у меня не получается.

Зато первый же американец, к которому я приближаюсь, начинает мне улыбаться так, будто я его любимый родной брат, которого он не видел десять лет и считал без вести пропавшим. "How are you?"

Я уж не знаю, что за шлея мне под хвост попала. Ведь я знал, что на этот ритуальный вопрос надо непременно ответить с триумфальной интонацией "Замечательно поживаю!!!" Да и поживал я, в общем-то, нельзя сказать чтобы совсем безоблачно, но вполне сносно, жаловаться особенно не на что было. Но вместо "Замечательно поживаю!!!" я, пытаясь улыбаться в тон, ответил: "Спасибо, плохо". У американца с лицом произошло что-то странное. Улыбка осталась, но окаменела. Глаза помертвели. Он сделал автоматическое движение корпусом и пошел в другую сторону. Но на моем пути оказался еще один американец, на этот раз женского пола. Эта милая дама средних лет задала мне тот же вопрос. Я, конечно, мог бы исправить ошибку, но бывает такое странное состояние, когда знаешь - делаешь что-то не то, а остановиться не можешь. Прорезывается спортивный интерес.

Признаться, я до сих пор не очень виню себя за эксперимент, поставленный мною в тот вечер. Глупо же все время улыбаться и сообщать первому встречному, что поживаешь ты сил нет как хорошо. Американке я тоже сообщил, что поживаю плохо. На нее сказанное повлияло несколько иначе, чем на мою первую жертву. Она цепенеть не стала, а, мягко обойдя меня, приблизилась к седовласому джентельмену и что-то ему проворковала. Тот через несколько мгновений оказался рядом со мной. "How are you? - Thank you, very bad". Он понимающе покачал головой и успокоительно произнес: "O'kay, o'kay".

Потом Джудит мне сказала, что это был достаточно известный психоаналитик из Оклахомы.

Я понял, что надо действовать более решительно. Ко мне больше никто не подходил, я взял на себя инициативу. Подошел к очаровательной девушке и спросил, как она поживает. Выяснилось, что в высшей степени превосходно. Она осведомилась о моей жизни. Узнала, что жизнь чудовищна. Щеки ее покрылись лихорадочным румянцем.

Спортивного вида господин с тропическим загаром пролил вино себе на рубашку. Чернокожая дама - как потом выяснилось, профессор этнологии Колумбийского университета - начала нервно хихикать. Молодой парень с тремя серьгами в ухе неадекватно похлопал меня по плечу, его улыбка сползла на бок. Рыжий и бородатый дяденька в клетчатой рубахе сделал вид, что не замечает меня.

Люди в гостиной перестали расхаживать. Продолжая улыбаться, они начали сбиваться в группы. От одной из них отделился жовиальный персонаж в дорогом костюме и очках в золотой оправе. Широко улыбаясь, он пристально оглядел меня и задал все тот же роковой вопрос. Ответ для него, видимо, не стал неожиданным. У него хватило сил остаться рядом со мной. Доверительно потрепывая меня по рукаву, он начал объяснять, что не стоит расстраиваться. Он, конечно, не будет нарушать мою приватность, но знаете ли, иногда очень полезно выговориться, мы все люди и должны друг другу помогать, всякое, разумеется бывает, но нельзя впадать в депрессию, жизнь ведь идет... У него, например, жена больна раком, ей осталось всего несколько месяцев, но она так бодра духом! Она даже начала учить итальянский язык, чтобы читать в оригинале великого Данте! Вы еще молоды, у вас все впереди!

Я понял, что эксперимент пора прекращать, что он становится бесчеловечным. Yes-yes, Sir, thank you, Sir, - пробормотал я и стал пробираться к выходу. Извинился перед Джудит.

Несколько месяцев она на меня дулась. Хотя и сообщила, что после моего ухода вечеринка стала очень интересной, гости принялись живо обсуждать экзистенциальные проблемы. Мораль? Всегда ведите себя соответственно приличиям. И не озадачивайте американцев неуместными ответами: они могут сойти с ума. А зачем вам это надо?

(с) Никита Алексеев, журнал "Новый иностранец", 1999 г.

Вот, чтобы интересующимся не разыскивать статью, которую я упомянул выше. Это скриншот с давнишнего сайта газеты "iностранец":

А вот вам ссылка на эту статью

Комментариев нет :