Оглавление блога

суббота, 7 февраля 2009 г.

Русско-норвежский (bokmål, nynorsk) разговорник

Русско-норвежский (bokmål, nynorsk) разговорник

Добрый день.

Goddag.

До свидания.

Morna.

Да.

Ja.

Нет.

Nei.

Извините.

Om forlatelse.

Unnskyld.

Можно мне... Разрешите я ....

Får jeg lov?

Får eg lov?

Пожалуйста.

Vær så snill.

Ver så¨snill.

Спасибо.

Takk.

Большое спасибо.

Tusen takk.

Не за что.

Ingen årsak.

Inga årsak.

Приветствия

Доброе утро.

God morgen.

God morgon.

Добрый день.

God dag.

Добрый вечер / Добрая ночь.

God kveld. / God natt.

Как дела?

Hvordan har du det?

Korleis har du det?

Спасибо, хорошо.

Bra, takk.

Обращения

Госпожа

fru

Господин

herr

Барышня

frøken

товарищ, друг

kamerat, venn

товарищ, подруга

venninne

Встреча

Как вас (тебя) зовут?

Hva heter du?

Kva heter du?

Меня зовут...

Jeg heter...

Eg heter...

Разрешите представить ....

Dette er...

Приятно с вами познакомиться

hyggelig å treffe deg.

hyggeleg å treffe deg.

Гражданство

Откуда ты?

Kvar er du frå?

Hvor er du fra?

Я из...

Eg er frå...

Jeg er fra...

Возраст

Сколько тебе / вам лет?

Kor gammal er du?

Hvor gammel er du?

Мне ... лет

Eg er...

Jeg er...

Профессия

Кем работаешь / работаете?

Kva driv du med?

Hva driver du med?

Я ...

Eg er...

Jeg er...

художник

kunstnar

kunstner

бизнесмен / бизнесвумен

forettningsmann / foretninngskvinne

ученый

vitskapsmann

vitenskappsmann

Религия

Какой ты религии?

Kva er din religion?

Hva er din religion?

Я не верующий

Eg er ikkje truande

Jeg er ikke truende

Семья

Я не женат / я не замужем. Я женат / я замужем

Eg er einsleg. Eg er gift.

Jeg er enslig. Jeg er gift.

Сколько у вас / тебя детей?

Kor mange born har du?

Hvor mange barn har du?



Ну, и т.д., там довольно много еще всего... Но и этого достаточно, чтобы составить себе представление об объеме и характере различий. И они еще умудряются относиться к разным группам: букмол - к восточноскандинавским языкам, а нюношк - к западноскандинавским!

Это я взял из Scandinavian Europe phrasebook, издательство Lonely planet (Австралия). Единственный разговорник, где есть нюношк, хотя за последние лет 10 появилось штук десять русско-норвежских разговорников разных авторов и издательств, и в сети их достаточно, везде только букмол...

В общем,

Шведский: ä
Норвежский, датский: æ

Норвежский: av, bak gjennem, mot
Датский: af, bag, gennem, mod

Букмол: jeg, ikke
Нюношк: eg, ikkje

Комментариев нет :